В настоящее время Росреестр активно продвигает сервис приема документов на регистрацию в электронном виде. Это существенно сокращает трудозатраты Росреестра, что приводит к сокращению сроков гос. регистрации. Заявление на регистрацию прав, поданное с пакетом документов в электронном виде, обрабатывается на следующий рабочий день и если нет причин для приостановки – происходит регистрация. Итого срок регистрации – 3 рабочих дня считая день отправки заявления на регистрацию и день получения документов из Росреестра.

Регистрация прав – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о переходе права собственности от Продавца к Покупателю и записи о регистрации права за новым правообладателем.

При этом в электронном архиве Росреестра хранится весь пакет документов по сделке, в том числе и документ – основание регистрации – договор, соглашение или иной правоустанавливающий документ.

Подачу документов на регистрацию в электронном виде с успехом применяют нотариусы для нотариальных сделок и  Сбербанк, как для своих ипотечных сделок, так и для сделок без использования кредитных денежных средств, совершенных в простой письменной форме.

Для подачи документов на регистрацию в электронном виде сторонам сделки необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Этими подписями подписывается Договор.

ЭЦП можно получить в Удостоверяющем центре (УЦ), имеющем государственную аккредитацию на данный вид деятельности и внесенном в список УЦ. Список УЦ можно посмотреть на сайте Росреестра.

Росреестр, получая пакет документов для регистрации через интернет,  перераспределяет его  сначала к эксперту,  для изучения законности сделки, затем к государственному регистратору.

При регистрации полученных через интернет документов Регистратор:

  • вносит запись в ЕГРН о переходе права и регистрации права на нового собственника
  •  формирует выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведенную регистрацию
  • отправляет на электронный адрес заявителей файл с правоустанавливающим документом и Выписку из ЕГРН, заверенные ЭЦП регистратора.

Письмо  из Росреестра необходимо сохранить в электронном виде!

Подлинность этих документов можно проверить на сайте Росреестра.

Электронные документы имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях!